Быть старым – в этом есть и свои плюсы. Например, жизненный опыт и здоровый цинизм. Ведь многое из того, что нам являют реалии сегодняшнего дня – оно уже было. Всегда можно вспомнить и сравнить.  Вот я и хотел бы вспомнить о бердянских благотворительных фондах, которые существовали в контексте предвыборных кампаний.

Жизнь приучила меня скептически воспринимать обещания счастья «много, всем и сразу».  И когда очередной держатель благотворительного фонда (для краткости, назовем его одним словом «фондотьер») щедро рассыпает щедрые обещания – я воспринимаю такие обещания с опаской.  Особенно, когда обещания звучат на пороге очередной предвыборной свистопляски. Ибо у меня есть, что вспомнить. Бердянских предвыборных фондотьеров я знавал лично.

Первым благодетелем-фондотьером в предвыборной истории Бердянска стал Дмитрий Беро. Это произошло на выборах 2002 года, когда в Бердянск приехал из Донецка урожденный бердянец (о котором много лет никто ничего не слышал), и сходу пообещал сделать всех счастливыми, и в кратчайшие сроки.  После победы на выборах, конечно.  Свою предвыборную кампанию Беро начал раскручивать на базе благотворительного фонда «Доброе Дело».

Я тогда был в команде Беро, и мы с  Володей Пискуновым обеспечивали для Дмитрия Беро видеосъемку всех  массовых мероприятий команды Валерия Баранова.  Для анализа и дальнейших выводов. По моему личному мнению Дмитрий Беро был мужик не глупый, а его предвыборная технология «Через благотворительный фонд – к победе на выборах» на тот момент была очень перспективной новинкой. При других раскладах «Доброе дело» вполне могло бы и «выгореть».  Но… не выгорело.  На тот момент Валера Баранов был на пике своей  позитивной популярности.  И перебить эту популярность никакое «Доброе дело»  не смогло. Хотя, «бабла» потратили преизрядно. Тогда Дима Беро оглушительно проиграл Валерию Баранову (более 70% за Баранова и менее 20% за Беро). Проиграл, несмотря на поддержку донецкой «крыши».  Разумеется, что на следующий день после выборов «Доброе дело» благополучно прекратило свое существование.  Это, кстати, общая черта всех предвыборных благотворителей – на следующий день после выборов они неизбежно «клеят ласты». За ненадобностью.

Следующим громким фондотьером стал Олег Бедняк.

Тоже урожденный бердянец, который неожиданно «прозрел и осознал» и  вернулся на малую родину со своим фондом «Помощь и забота». Разумеется, что Бедняк тоже объявил о своей готовности сделать счастливыми всех и сразу.  То есть, сразу после того, как его изберут городским головой Бердянска. В отличие от Дмитрия Беро, денег у Бедняка было мало, но зато «понтов» очень много.  С ним я тоже общался (написал для Бедняка две предвыборных статьи, но он меня «кинул на бабки»).

По моему субъективному мнению, у Бедняка была мания величия плавно переходящая в шизофрению. Он искренне верил в свою миссию «повелевать и править», но был редкостный жлоб. После неудачи в Бердянске  (он набрал около 2% голосов) Бедняк уехал в Марганец, стал там мэром, но после двухлетнего «мэринства»  его выкинули с должности с громким скандалом.  Против Бедняка проголосовали все 100% депутатов городского совета, включая даже фракцию Партии регионов, от которой  Бедняк выдвигался.  Достал  он там всех своим прогрессирующим неадекватом.

По последним данным, сегодня  Олег Бедняк пытается выступать в российских СМИ и рассказывать о том, какой он кристально-честный, и как  его пытали за это клятые украинские националисты. Думаю, что этот образ действий работает в подтверждение  гипотезы о «прогрессирующей шизофрении».

Кстати, о шизофрении и о мании величия.  Хотелось бы вскользь упомянуть еще о двух кандидатах на пост городского головы Бердянска. Оба они засветились на выборах 2006 года. Эти кандидаты,  хотя и не были фондотьерами, но зато свято верили в свое величие и миссию повелевать. Верили настолько свято, что появлялись обоснованные сомнения в их адекватности. Речь идет о  прокурорской секретарше Елене Кочетовой и мелком рестораторе Игоре Маманазарове.  Хорошо помню их предвыборные выступления по ТВ – Бердянск. Абсолютно бредовые высказывания, от которых у адекватных людей появлялось чувство (извините) легкого о@уения. Я иногда думаю: а что бы было, если бы ОДНО  из этих двоих  случайно пролезло бы во власть?  Ну…  уж скучно бы не было.  Это точно!

Кочетова, позднее, подвизалась в качестве «юридической шестерки» у известного квартирного мошенника Каргиева, а Маманазаров бежал на Донбасс, стал полевым командиром с позывным «Узбек», и руководил там подразделением боевиков. Заочно осужден украинским судом за терроризм.

Но, вернемся к благотворительным фондам и к фондотьерам. 

Во времена Дмитрия Беро предвыборная технология – «Через благотворительность к победе», была конструктивной и успешной  новинкой.  Но, на сегодняшний  день – это полный отстой.  Конечно, я ничего не имею против  реальной благотворительности, но, по-моему, реальная благотворительность сегодня сошла «в ноль».  К сожалению.

Поэтому меня несколько удивило появление в нашем городе очередного фондотьера.  Весь стандартный набор: на малую родину вернулся персонаж, о котором много лет никто ничего не слышал.  Речь идет о фонде некоего Павла Наседкина с креативным названием «Дядя Гоша».  Хорошее название.  По крайней мере, здесь не упоминаются слова «счастье», «благоденствие», «бескорыстная помощь» и прочая, дискредитировавшая себя словесная шелуха. И это Павлу Наседкину в плюс.

Однако лично я, как человек циничный и скептический, как-то не верю в бескорыстие  очередного благодетеля, который начинает смачно сулить всем счастье. Причем процесс происходит  на пороге очередной предвыборной вакханалии. Жизненный опыт подсказывает мне,  что как-то здесь…  что-то  не так…  Не так, как видится на первый взгляд.  И я с нетерпением буду ждать, когда (после наработки определенного позитивного имиджа) будет озвучен определенный призыв, в котором непременно прозвучит слово «выборы».  Ну и, конечно же, мелькнет указание относительно конкретной персоны, которую нужно выбрать, и которая принесет всем счастье. Возможно, этой персоной будет сам Павел Наседкин. И он лично пообещает всем счастья  много и сразу.  То есть, сразу – после неизбежной победы на выборах. А вы как хотели?

 

 

 

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.