И снова о ментах-грабителях

Безимени-1

О  грязных делишках украинской милиции  ( и  бердянской милиции в частности)  уже написано-перенаписано.  Автор лично опубликовал два материала («Златая цепь» и «Пытки в застенках бердянской милиции” ), но ничего в этой гнилой структуре не меняется.   Хотя нет, кое-что  меняется.   В частности, растет число сотрудников  МВД,  которые готовы конфиденциально поделиться информацией  с представителями прессы.  И это радует.  Оказывается – не все так безнадежно.

История, о которой я хочу вам рассказать, произошла в селе Успеновка Бердянского района.  Никаких официальных подтверждений о том, что  эти события имели место быть, у меня нет.  Однако информацию я получил из двух независимых источников  Бердянского ГО УМВД, и поэтому уверен, что все ниже изложенное – правда.  Итак.

 В селе Успеновка появился новый участковый.  Событие рядовое.  Очередной  сельский шериф приступил к службе.   Лейтенант милиции Бондаренко Алексей  Николаевич.   Выпускник Запорожского юридического университета МВД Украины по специальности «юрист». Прослужив пару месяцев,  лейтенант  пришел к выводу, что зарплата участкового никак не соответствует его жизненным запросам. И принял жизнеутверждающее решение – пора обогащаться. Не откладывая дело в долгий ящик,  участковый лейтенант милиции подцепил прицеп к своему  личному авто, и,  дождавшись темноты (это эпохальное событие произошло в ночь с 20-го на 21-е  сентября 2015 года),  поехал обогащаться .

Обогащаться Алексей  Николаевич поехал к  колхозному зернохранилищу  (сегодня колхоз называется – агрофирма  «Нива»).   Прибыв к месту  действия,  участковый милиционер сбил замок зернохранилища и начал затаривать  в прицеп и машину  мешки с колхозным зерном.   На шершавом  языке Уголовного Кодекса подобные деяния  квалифицируются как  «Кража со взломом,  и проникновением в помещение…».  Санкции по этой статье – до шести лет тюрьмы.

Лейтенанту не повезло:  к месту действия вовремя прибыли сотрудники охраны агрофирмы и  «повязали»  воришку.  Не помогло и служебное удостоверение оперативного сотрудника МВД.   Наоборот – селяне позвонили на «02» и обрадовали дежурного по горотделу радостным известием: «А мы тут вашего  участкового  на воровстве поймали». мент 2 По данному факту милиция срочно выслала на место происшествия оперативно-следственную группу.

Преступление с участием сотрудников милиции – это совершенно особый вид правонарушения.  Следственные действия  в этих случаях проводятся с обязательным участием сотрудников прокуратуры, и немедленно извещается областное руководство МВД  и служба собственной безопасности. В село Успеновка следственная группа прибыла без прокурора.  Сотрудники  группы побеседовали со своим коллегой, изъяли у него служебное удостоверение и…  отпустили с миром.

Правда,  на следующий день участковый имел долгую беседу с начальником Бердянского ГО УМВД Украины по Запорожской области подполковником милиции Дмитрием Грайворонским.   Результатом беседы стало написание Алексеем  Бондаренко рапорта на увольнение из рядов доблестной бердянской милиции по собственному желанию.  Каковой рапорт и был немедленно подполковником Грайворонским удовлетворен.  А вызов на место преступления  оперативно-следственной группы  был оформлен протоколом как  «…  проникновение в зернохранилище группы неизвестных, которые, увидев сотрудников охраны агрофирмы, скрылись с места преступления.  Скрылись, не доведя до реализации свои преступные устремления… »  Вобщем – все «тип-топ» и виноватых нет.

На языке уголовного кодекса деяния руководителя бердянской милиции квалифицируются как: «Сокрытие сотрудниками милиция факта совершения преступления», и это, само по себе,  тоже является серьезным преступлением. Что характерно, –  оба моих источника в милиции даже и не скрывали  своей ненависти к подполковнику Грайворонскому.  Главный мотив передачи информации журналисту – сделать «бяку» своему глубоко ненавидимому начальнику.  Не сработала даже корпоративная солидарность ментов.  Они (каждый по своему) рассказали о причине такой ненависти.  Причина уважительная, но это тема отдельной статьи.  Как-нибудь я ее озвучу.

По своим каналам, через запорожских журналистов я «пробил»  информацию о том,   что данный случай преступных деяний сотрудника Бердянской милиции в Запорожье не зарегистрирован.  Это понятно,  бердянскому руководству ГО УМВД совершенно не нужен громкий скандал.   Кстати, начальник сектора по работе с персоналом бердянского горотдела милиции  (раньше эта должность называлась “замполит”) недавно получил чин подполковника милиции.   За хорошую воспитательную работу с личным составом.   А дело Бондаренко  решили «замять».  И это у них почти получилось.  

Поэтому, я, как председатель «Ассоциации пострадавших от судейской коррупции» и как член Национального Союза Журналистов Украины,  прошу: считать данную статью моим официальным обращением к руководству Областного управления милиции  и прокурору области Александру Шацкому с требованием  провести служебное расследование по факту сокрытия руководством Бердянской милиции  преступных деяний, совершенных участковым сотрудником милиции  Алексеем Бондаренко.

С уважением.  Жду ответа.  

 

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.