…или как наша ментура нас защищает
История, которую я хочу рассказать, – интересна и крайне поучительна. На реальном примере нашого земляка Владимира Решетилова можно воочую убедиться, что даже в аморальном государстве правового беспредела можно и нужно добиваться справедливости в рамках Закона. И эффективно противостоять коррупционному давлению гнилой и продажной правоохранительной системы. Системы позорных шакалов.
Главное – четко видеть цель, неуклонно к ней двигаться и безапелляционно верить в свою победу. И быть волком. К сожалению, бойцов подобных Решетилову, в нашем обществе мало. Очень мало. И поэтому средства масс-медиа должны поддерживать таких волков-одиночек. В надежде, что со временем их станет больше. И они объединятся в стаи.
Началась эта история 16 января 2009 года в бердянском кафе «Красная мельница». Здесь, согласно традиции, директор фирмы «Промагросоюз» Владимир Решетилов праздновал свой 53-й день рождения в компании самых близких друзей. Среди гостей преобладали представители спортивной элиты Бердянска (сам Решетилов в прошлом мастер спорта по боксу). Народ «отвисал» и веселился сдержанно, не выходя за рамки. Ближе к двум часам ночи именинника сморило, и он прикорнул за столом, положив голову на руки. Будем к нему снисходительны. Все-таки 53 года это Вам не 23, – уже не те силы в противодействии «зеленому змию». Ровно в три часа ночи компания торжественно завершила веселье и разъехалась по домам. Друзья отвезли именинника домой на такси, и честно сдали жене на руки.
Утром, проснувшись, Владимир вдруг обнаружил, что золотая цепь, которая постоянно украшала его шею и была предметом гордости и свидетельством социального статуса – бесследно исчезла…
Золотая цепь стоимостью в тридцать две тысячи гривен – это, безусловно, лакомый кусочек. При этом стоит отметить, что обстоятельства дела жестко ограничивали число подозреваемых – не так уж много народа было на тот момент в кафе «Красная мельница». Рядом с компанией Владимира веселилась еще одна компания. Молодежная. Вот на них-то и подумал Решетилов. Как выяснилось позже – правильно подумал.
Расследование «по горячим следам»
Утром Владимир поехал в городской отдел милиции и написал заявление по факту кражи у него золотой цепочки. А затем начал собственное расследование «по горячим следам».
Момент кражи определил достаточно точно. За весь вечер был только один эпизод, когда все участники компании Решетилова вышли на улицу, а в зале «Красной мельницы» оставался лишь спящий именинник и несколько человек из соседней компании. Цепочку могли похитить лишь тогда. Это было примерно в половине второго ночи.
За два дня расследования Решетилов установил фамилии, адреса и телефоны всех участников того вечера, установил в какой ломбард и по какой цене была сдана цепочка, нашел свидетелей похищения цепочки и свидетелей, которые видели как цепочка сдавалась в ломбард. Более того, через участкового инспектора он затребовал видеозапись с банкомата, который стоит рядом с ломбардом, и на видеозаписи четко увидел лица тех, кто сдавал цепочку. Это были двое молодых ребят из соседней компании в «Красной мельнице». Приемщица ломбарда по описанию опознала похищенную цепочку. Через три дня Владимир Решетилов написал новое заявление в милицию, в котором указал адреса и фамилии всех фигурантов, подробно описал обстоятельства дела, и сдал дознавателю следственного отдела милиции «нарытые» материалы, включая диск с видеозаписью похитителей. Осталось лишь подождать торжества правосудия. Но, почему-то наступила тишина.
Мертвый сезон расследования
В течение пяти месяцев милиция не предпринимала абсолютно никаких следственных действий. Свидетели не опрашивались, подозреваемые не допрашивались. Собственно, в юридическом смысле подозреваемых и не было, потому что милиция возбудила уголовное дело «по факту», а не в отношении конкретных лиц (хотя все «лица» были уже известны). Периодически Решетилов наведывался в городской отдел узнать как дела, но от него отмахивались – не мешайте работать! Теперь-то уже понятно, что это уже шел процесс предварительной психологической обработки будущего «клиента». В мае к Решетилову подошел знакомый сотрудник милиции и сделал следующее предложение: Решетилов платит «ментам» шестнадцать тысяч гривен, и милиция срочно находит похищенное и задерживает преступников. Если же нет, то дело закрывается «… за отсутствием состава…» и цепочка остается «не найденной».
Конечно, разговор этот происходил без свидетелей, и автору известно о нем лишь со слов Решетилова. Но, если предположить, что такой разговор действительно имел место быть, то сразу становятся понятны и логически объяснимы все последующие действия доблестных бердянских правоохранителей.
Предложение милицейского переговорщика Владимир отклонил. А уже в июне он случайно(!) узнал, что милиция закрывает дело с формулировкой
« за отсутствием состава преступления». Бердянск город маленький, и по своим каналам Решетилов скоро выяснил, что злополучную цепочку присвоил себе в личное пользование один милицейский подполковник. Информация, конечно, неофициальная и предположительная, но очень похожая на правду. Понятно, что при таком раскладе не могло быть и речи о реальном расследовании дела и поиске преступников.
Грязные технологии
Следует отметить, что украинские правоохранители располагают целым арсеналом грязных «ментовских» технологий предназначенных для блокирования и фактического развала любого уголовного дела. И такое впечатление, что все эти технологии были задействованы в деле Решетилова. Следственные действия либо вовсе не проводились, либо проводились с грубейшими нарушениями процессуальных норм. Из дела исчезали улики и вещдоки. Кстати, тот видеодиск из банкомата, где изображены похитители сдающие цепочку в ломбард, тоже исчез самым загадочным образом. Жалобы и заявления Владимира либо игнорировались, либо он получал формальные отписки. При этом уходило драгоценное для расследования время.
Тот, кому довелось столкнуться с бездушным противодействием нашей продажной правоохранительной машины, знает насколько это страшно и бесперспективно. Но в данном конкретном случае милицейская коса явно нашла на камень. Тактике отписок и фальсификаций Владимир противопоставил тактику «асфальтовый каток» – медленное, но неуклонное движение к цели, при скрупулезном соблюдении Закона. За четыре года противостояния милиция и прокуратура совместно написали десятки формальных отписок и поменяли шесть следователей, а Владимир Решетилов прошел через горнило шести судебных процессов. Но в конце-концов ему удалось (уже в 2012 году) добиться отмены милицейского постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Добиться в судебном порядке. И это вызывает искреннее восхищение. Бездушная коррупционная машина дала сбой. Теперь милиции придется-таки возбуждать уголовное дело. Возбуждать не «по факту», а в отношении конкретных лиц. И производить следственные действия. И задавать вопросы. Конкретные вопросы. В том числе и сакраментальный вопрос о том кармане, в котором бесследно исчезло ювелирное изделие стоимостью тридцать две тысячи гривен. А отвечать на этот вопрос бердянская милиция, судя по всему, не хочет. Ох, как не хочет!
Николай СОЛОВЬЕВ
Both comments and pings are currently closed.
мусор левин сука и падла
нех*й понтоваться с цепями. Жизнь сама таких учит.